Альфа-Банк уходит из POS-кредитования - Bankeer.ru Новости
Альфа-Банк новостиБанкиНовости

Альфа-Банк уходит из POS-кредитованияальфа банк pos

Альфа-Банк принял решение завершить работу в сегменте POS-кредитования. До конца года он сохранит свое присутствие в партнерских торговых сетях и далее постепенно уйдет из этого сегмента. В течение последних лет банк планомерно снижал долю кредитов в торговых точках в составе своего кредитного портфеля (с 15% в 2017 году до текущих 10%), замещая ее более высокодоходными и перспективными продуктами. Начиная с 2018 года, банк сфокусировался на развитии стратегических направлений — кредитных и дебетовых карт, кредитов наличными и ипотеки.

Банк демонстрирует качественную динамику в приоритетных сегментах. По данным РСБУ на 1 октября 2018, Альфа-Банк устойчиво входит в тройку лидеров на рынке кредитных карт с портфелем объемом 157 млрд рублей, прирост с начала года превысил 38%. Объем кредитов наличными достиг 208 млрд рублей, Альфа-Банк — лидер по приросту портфеля на этом рынке, прирост с начала года превысил 57%. Ипотечный портфель составил 22 млрд рублей. Банк показывает один из самых высоких темпов выдачи и планирует войти в тройку лидеров по ипотеке. Совокупный розничный кредитный портфель Альфа-Банка достиг 413 млрд рублей.

«POS-кредитование не было приоритетным сегментом для Альфа-Банка. В последние годы мы видим усиление интереса клиентов к кредитным картам. Финансовая грамотность граждан растет, они осваивают использование беспроцентного периода и цифровых сервисов, таких как мобильные платежи и digital delivery. Одновременно с этим, снижается эффективность точек POS-кредитования в качестве канала дополнительных продаж. В силу плотности информационного потока клиенты все менее чувствительны к маркетинговым инструментам привлечения в торговых сетях», — отметил руководитель блока «Розничный бизнес» Майкл Тач.

«Ключевая задача Альфа-Банка в розничном бизнесе — быть с клиентом в любой точке 24/7, встраиваясь в его повседневную жизнь и делая ее лучше и проще. Мы сконцентрировались на оптимизации продуктовой линейки и развитии цифровых каналов. На текущий момент доля продаж кредитных карт через digital-каналы уже достигает около 50%, в дальнейшем эта цифра будет только расти», — подчеркнул он.


Статьи по теме

Close
Close