Переход на электронные трудовые книжки в 2019 году
808
Уже успевшая всем надоесть программа «Цифровая экономика» уже который год подряд пытается соединить современные технологии в сфере IT и устаревшие стандарты трудовых книжек. Это направлено на оптимизацию работоспособности все связанных в этой области ведомств, а также проработки прозрачных путей организации рабочего процесса для осуществления мониторинга и анализа взаимосвязей между этими ведомствами. Первостепенная цель данной программы – это тотальная победа над бюрократическим режимом и освобождение предпринимательства из «серых» зон ведения бизнеса.
Зачем необходим переход на электронную книжку
Переход позволит избавиться от устаревших методов ведения кадрового учета, таких как: огромные кадровые библиотеки, где хранятся бумажные носители трудовых копий, которые уже давно устарели. Кроме этого, данный шаг позволит существенно снизить ежегодные затраты на зарплаты работникам в данной сфере, поскольку такое количество сотрудников попросту не потребуется.
Тема ввода электронных трудовых книг загорелась еще в 2017 году, особенно данную идею с головой поддержал Сбербанк. На данный момент активно ведутся разработки над проработкой норм и правил, а также над окончательным принятием этого указа. Но сроки указываются в разных источниках разные – это и конец нынешнего 2018 года, и начало 2019 года. Но на самом деле данный указ не стоит ожидать в ближайшие сроки, поскольку это процесс трудоемкий и нуждающийся в дополнительных проверках – поэтому не ждите ранее 2020 года.
Что представляет из себя электронная трудовая
Из чего же собственно состоят эти электронные книжки? Стандартная структура такой книги будет состоять из электронной базы данных, где будут занесены основные сведения обо всей трудовой деятельности носителя данной книги. Для предприятий условия ведения трудовой отчетности останутся прежними, за исключением внедрения нескольких пунктов, где будут отображены некоторые сведения.
Из результатов ожидается получить полностью автономную систему, которая будет упрощать и исключать множество ненужных процедур. Например, все предприятия смогут немного освободиться от ненужной бумажной работы и уделять больше времени на внедряемые системы безопасности. Кроме этого, доступ к индивидуальным данным пользователей станет намного доступнее.
На данный момент известно, что разработка полного пакета документов уже давно завершена и на данный момент ведутся работы по устранению недочетов. Что касается Сбербанка, то данная организация уже давно пытается ввести данную инновацию внутри компании. На данный момент этой организацией уже ведутся работы по применению на практике данного инновационного решения. По мнению специалистов из Сбербанка – этот шаг позволит не только насытить и масштабировать площадку, но и отлично разнообразить устаревшие нормы и правила ведения учета трудовой занятости
Когда введут и что изменится
Полный переход на электронные трудовые книжки планируется произвести к 2020 году. С начала 2019 года будет осуществляться подготовка сотрудников к переходу.
Электронные книжки помогут облегчить труд сотрудников кадровых отделов, обычных работников, а также людей, работающих удаленно. После внедрения книжек ожидается уменьшение бумажной волокиты. Теперь вся информация о сотруднике будет передаваться в ПФР в электронном виде.
С введением электронных трудовых книжек можно будет забыть об утомительном процессе сбора всех бумажек, ведь все необходимое будет в базе ПФР в электронном виде. Благодаря появлению электронных трудовых ожидается снижение уровня мошенничества с книжками.
Примеры из других стран
Естественными примерами работоспособности данной системы могут послужить примеры Италии или Германии. В Италии, например, данная информационная система доступа активна уже с 1997 года. Для Германии и Франции характеры более скрытые пользовательские данные, где сам пользователь трудовой книжки решает предъявлять или нет необходимые данные. Но наиболее похожей системой как в России является испанская модель внедрения трудового учета. Здесь не только отображаются данные об места работы пользователя, но и все выплачиваемые налоговые отчисления в специализированные фонды. Если анализировать Соединенные Штаты Америки, то в данной стране вовсе отсутствует какая-либо система учета трудовой ответственности пользователей. Там вовсе не заморачиваются и четко разделяют все ведомства – отдельно пенсионные отчисления, отдельно социальное страхование, абстрагирована и налоговая база пользователей. Это и есть американское доверие к правам граждан и личности в целом. Если же возникают какие-либо сложности с получением достоверной информации о том или ином пользователе, то просто интересующимся ведомствам возможно обратиться к службам внутренней безопасности, которая с радостью предоставит все необходимые данные о пользователе. Но не стоит забывать, что Россия – это отдельное государство и намного ближе будет система схожая с испанской моделью.
Ренессанс Банк
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Займер
Комментариев пока нет