Доля премиальных карт выросла в 5 раз
306
Доля премиальных банковских карт по итогам 2018 года выросла до 20%, тогда как еще в 2017 году составляла 4%, а в 2011-м — всего 1%. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) сделали расчеты на основе данных безналичной выручки в обороте предприятий — членов АКИТ. Тенденцию также фиксируют крупнейшие банки страны. Ритейлеры призывают снизить комиссию за эквайринг, которая по премиальным картам вдвое выше, чем по обычным, что в итоге сказывается на ценах товаров в магазинах.
Как сообщил «Известиям» президент АКИТ Артем Соколов, новая тенденция оборачивается серьезными последствиями для торговли и потребителей. Банки берут повышенную комиссию за эквайринг (услуга, которая позволяет торговле принимать пластик) премиальных карт. Для сравнения: для обычного пластика она составляет 1% от объема платежа, для премиального — 2% и выше.
Артем Соколов сказал, что комиссия по эквайрингу всегда закладывается ритейлерами в цену товаров. Чем выше ставка, тем выше и стоимость, речь идет о прямой зависимости, подчеркнул он. Глава АКИТ отметил, что сейчас безналичный способ оплаты покупатели используют в 60% случаев, в итоге комиссия по эквайрингу увеличивает цену товара на 1,5% у крупных ритейлеров и до 2,5% в небольших магазинах.
— В общем объеме оплат доля премиальных карт увеличивается с каждым годом, что выглядит странно на фоне падающей покупательной способности населения, — отметил Артем Соколов. — Это свидетельствует о том, что банки, скорее всего, снижают требования к премиальным продуктам, делая их доступными для все большего количества клиентов.
По мнению Соколова, справедливая величина банковской комиссии не должна превышать стоимости обслуживания наличных средств в 0,3—0,5%.
Ренессанс Банк
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Займер
Комментариев пока нет