Когда следует подавать в суд на ЖКХ
426
В обыденной жизни, так или иначе, случаются ситуации, когда мы неизбежно оказываемся втянутыми в спор с некоторыми государственными организациями. Учреждения жилищно-коммунального хозяйства не исключение. Какие их действия следует рассматривать как неправомерные?
Зачастую жалобы на ЖКХ подаются в суд, когда последнее злоупотребляет своим абсолютным бездействием. Ведь в обязанности домоуправлящей компании входит не только должное обслуживание жилья и прилегающей территории, но и четкое слежение за начислением тарифов к оплате за оказываемые услуги. В случае некачественного, либо полного отказа от предоставления услуг, можно смело обращаться за помощью в судебные органы. Ошибочные тарифы и невыполнение обязанностей должны быть возмещены.
Стоимость услуг определяется самими владельцами жилья. Если этого еще не произошло, то действия учреждения автоматически обретают характер неправомерных.
Наиболее критичные моменты
Неполадки с освещением и затопление – проблемы с которыми чаще всего обращаются в органы суда. Жильцы не в восторге от неприятного запаха, возникающего во время затопления канализацией подвалов домов. Состояние, не соответствующее санитарным нормам должно незамедлительно устраняться ЖКХ.
Кроме того, закон о защите прав потребителей, обязывает домоуправляющие организации следить за освещением мест общего пользования, а именно лестничных площадок, подъездов, этажей. За игнорирование данных требований, жильцы вправе претендовать на возмещение морального ущерба.
С наступлением холодов, в особенности зимы, когда возникает необходимость обязательной уборки снега и заледенелых крыш, ответственность учреждения увеличивается в разы. Так, оказавшись жертвой ниспадающего льда, жилец вправе ставить под сомнение обязательства компании и требовать возмещения убытков.
Благоустройство
За неисполнение своих обязательств, ЖКХ может поплатиться и в случае отсутствия на доме таблички с названием улицы и номера. Такое упущение будет рассматриваться как игнорирование норм эксплуатации жилья.
Ложные тарифы
Пересчет тарифов – проблема, тревожащая жильцов больше других. Случается, что из крана поступает ржавая или маслянистая вода, а размер оплаты производится по тарифам, как если бы подаваемый ресурс был качественным. Да, винить следует ресурсопоставщика, но перед жильцами ответственность несет домоуправитель. Поэтому целесообразно обратиться в ЖКХ с требованием перерасчета тарифов, в особенности если речь идет о длительном ухудшении качества воды. В ситуации единичных поломок, организация обязуется осуществить полноценный ремонт.
Также компания обязана возмещать убытки, спровоцированные некачественным обслуживанием, которое повлекло за собой порчу имущества. Та же талая или дождевая вода, попадающая в квартиры через плиты перекрытий, способна нанести ощутимый ущерб не только качеству ремонта, но и находящейся в доме бытовой технике.
Прежде чем подать в суд на затопивших вас соседей, необходимо провести тщательную экспертизу, позволяющую выявить истинный источник проблемы. И если окажется, что вина лежит не на соседях, а на ЖКХ, а точнее на некачественном оказании услуг, то нужно незамедлительно требовать как возмещения убытков, так и морального ущерба.
Ренессанс Банк
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Займер
Комментариев пока нет