Минпромторг против регулирования комиссии за эквайринг
256
Предложение об ограничении комиссий, которые торговые точки платят банкам за прием карт, не нашло поддержки у Минпромторга. Там сочли, что международный опыт регулирования таких комиссий является негативным: ритейлеры будут больше зарабатывать, но не снизят цены на товары и услуги, а банки компенсируют упущенный доход за счет клиентов, лишив их бонусов. Поэтому вмешательство государства в данный вопрос нецелесообразно, решили в Минпромторге.
В декабре 2016 года ритейлеры вступили в борьбу за ограничение комиссий на эквайринг по аналогии с иностранным опытом — Евросоюза и США. Несколько лет назад в этих странах, как и сейчас в России, размер interchange fee (взаимообменная комиссия, которая делится между банком-эквайером, эмитентом и платежной системой) никак не был ограничен. Сейчас же в ЕС эта комиссия составляет 0,2% для дебетовых и 0,3% для кредитных карт максимум (в России в среднем примерно 1,5%). В декабре 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак поручил ЦБ, Минфину, ФАС и бизнесу проработать до 1 февраля предложения о снижении комиссии за эквайринг. ЦБ и ФАС уже выразили скептическое отношение к регулированию комиссий. Как следует из письма, в Минпромторге также пришли к мнению, что бизнес должен сам договариваться с банками и платежными системами о снижении комиссий.
По мнению банкиров, такой подход более чем оправдан. «Размер комиссии обсуждается со всеми участниками и определяется во многом масштабом бизнеса конкретного ритейлера»,— отмечает руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек. По его словам, в среднем комиссия, которую уплачивает торговая точка, варьируется от 0,6% до 1,8% от объема безналичных платежей. Текущая ситуация в эквайринге позволяет банкам предоставлять «максимально выгодные условия компаниям» в зависимости от их оборота, доли рынка и географии, считает директор департамента эквайринга банка «Русский стандарт» Инна Емельянова.
Ритейлеры, которым приходится договариваться с банкирами, официально позицию Минпромторга не комментируют. Однако в неофициальной беседе они отмечают, что банки не склонны расставаться с доходом.
Более того, представитель одной из крупных непродовольственных сетей отметил, что стоимость приема безналичных платежей и большое количество премиальных карт оказывают все более заметное влияние на розницу. «По сути, банки перекладывают на потребителей содержание таких карт без их согласия,— говорит собеседник “Ъ”.— Установление порога тарификации может сделать систему более прозрачной, даст возможности для роста безналичных платежей в малом и среднем бизнесе».
Ренессанс Банк
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Займер
Комментариев пока нет