Транспортный налог в 2019 году
460
Фискальные взносы на имеющееся ТС
Фискальный платеж на обладание ТС – это и есть транспортный налоговый взнос. Любой россиянин, на имя которого оформлена машина, катер, мотоцикл должны заплатить фискальный сбор за данную собственность. Налог берется за каждую разновидность ТС, оснащенную мотором. При этом частота эксплуатации транспортного средства не имеет ровным счетом никакого значения – фискальный платеж за ТС надо платить в соответствии с принятой вычислительной сеткой.
Размеры фискального взноса определяются мощностью мотора, количеством лет существования машины, если налог платится за автомобиль. Нормами права предусмотрены и преференциальные группы налоговых резидентов.
Общегосударственные нормы предполагают, что фискальный платеж не надо платить:
- Хозяевам плавательных средств с двигателями и веслами, при условии, что мощность мотора у них 5 л.с. и менее;
- За водный транспорт производственного характера;
- Обладателям автомобилей, выданных в качестве социальной помощи при условии, что мощность мотора на подобном транспортном средстве не превышает 100 л.с.;
- За украденные ТС;
- Хозяевам тракторов и машин, если данные транспортные средства осуществляют с/х деятельность.
В субъектах региональные власти также обладают правомочием брать транспортный фискальный платеж, вводя тарифы соответствующих субъектов РФ и преференции для владельцев ТС, прописанных на их территории. Фискальный транспортный платеж уплачивается за прошлый год. Соответственно в будущем году станет погашаться текущий, а за предстоящий год надо будет платить в 2020 г. Период исполнения данной фискальной обязанности – весь идущий год.
Выплаты по транспортному фискальному обязательству в будущем году
С учетом актуального законодательства, фискальные ставки вычисляются согласно мощности двигателя. Иными словами, за 1 л.с. берется определенный фиксированный размер налога. Поскольку мотор – 100 л.с. и больше (для машины), то мощность двигателя умножается на самую низкую ставку, например, пять рублей. Иначе говоря, за не самый сильный мотор в сто л.с. необходимо внести пятьсот рублей. По подобному алгоритму выходит, что лучше обладать машиной с маломощным двигателем.
В связи с тем, что в регионах введены свои размеры налога, то в различных субъектах РФ величина транспортного фискального платежа значительно разнится. В предстоящем году каждый налоговый резидент будет погашать его по вычислительным критериям текущего года.
Но в данной ситуации необходимо учитывать то, что в конце 1-го квартала этого года нижней палатой Федерального Собрания был в 3-х чтениях одобрен нормативный акт об увеличении акцизных сборов на легковые машины и горючее. А с середины лета 2018 г. налог на 1 000 мл «дизеля» и бензина увеличится на один рубль. Следовательно, увеличится стоимость горючего на АЗС.
Акцизный сбор на машины, чья мощность мотора находится в границах двухсот-трехсот лошадиных сил достигнет 714 рублей за 1 л.с. В будущем году размер акциза за одну лошадиную силу на мощных машинах с мотором в двести-триста лошадиных сил повысится до 734 рублей. Хозяева машин, обладающих мощностью четыреста – полтысячи лошадиных сил обязаны внести в этом году 1,26 тыс. руб. с 1 л.с., а в следующем – 1 354 руб. Для моторов сильнее, чем пятьсот лошадиных сил, акцизы в текущем году достигают 1 302 рубля за одна лошадиную силу, а в будущем – 1354 руб.
Вычисление непосредственно транспортного налога на перечисленные мощные автомобили класса премиум (стоимостью от 3 000 000 рублей) в настоящее время находится в связке со стоимостью машины. Если транспортное средство было выпущено меньше 36 месяцев назад, а его цена находится в пределах 3 000 000 – 5 000 000 руб. для вычисления фискальной ставки используют множитель 1,1. Собственники автомобилей, стоимость которых больше 5 000 000 руб., обязаны вычислять транспортный налог с использованием множителя 2,0. Данная норма будет справедлива как в этом, так и в будущем году.
Потенциальные реформы в предстоящем году
В обращении к парламенту глава государства сообщил о замыслах по осуществлению в следующем году преобразований в фискальной системе. Конкретики пока нет. Однако отдельные разработки в отношении фискальных платежей транспортного налога уже стали известны СМИ. Специалисты ждут введения в будущем году т.н. «платежей на поддержание окружающей среды». По сути, он должен стать заменой рассматриваемого налога, деньги от которого расходуются на восстановление дорог. Экологический сбор станет расходоваться на улучшения состояния окружающей среды, а восстановление дорог станет платиться шоферами из дополнительной цены дизеля и бензина. Другими словами, повысится стоимость горючего на АЗС. Причем обладатели устаревших и вредных для окружающей среды транспортных средств должны будут уплачивать более крупные суммы.
Иная возможная реформа – оставление транспортного фискального сбора. Вместе с тем фискальная ставка станет определяться пробегом машины, а не мощностью двигателя. Помимо прочего в настоящее время уже вступил в силу нормативный акт, дозволяющий регионам установить преференции по фискальным платежам на «движимость» не в текущем, как предполагалось прежде, а в следующем году. Другими словами, категории льготников, указанным в нормативных актах субъектов РФ, вправе надеяться на преференции по фискальному платежу на ТС только с предстоящего года.
Ренессанс Банк
Альфа-Банк
Альфа-Банк
Займер
Комментариев пока нет